Сиденья | Mercedes-Benz S-Класс (W222) 2013 – Н.в. |
---|---|
Комплектация | Подогрев |
Вентиляция | |
Массаж | |
Стоимость проекта | 260 000 руб. |
Переоборудование микроавтобусов - кратко о работе
Пожалуй, одна из самых интересных и насыщенных работ по установке сидений за последнее время. И здесь дело не в сложности, а в интерпретации решений по подключению штатных функций: от электрорегулировок до массажа. Любой тюнинг салона микроавтобуса от Мерседес, будь то Виано или Спринтер, либо Хендэ, на примере Старекс – всегда эксклюзив. И даже если речь идет о сиденьях для водителя и переднего пассажира, то здесь всегда есть место кастому – пресловутая установка подлокотников.
Обычно под переоборудование попадают микроавтобусы простых комплектаций. Здесь и проявляется вся фантазия владельца: от замены передних сидений, перешива салона, до переделки задней части микроавтобуса под офис или для встреч.
Наши работы по переоборудованию микроавтобусов:
Переоборудование микроавтобуса Hyundai Starex Limousine – установка сидений BMW 7 серии (F01) с изготовлением оттоманок
Переоборудование микроавтобуса Mercedes-Benz Viano (W639) – VIP-салон с сиденьями BMW 7 серии
Переоборудование микроавтобуса Mercedes-Benz Viano (W639) – VIP-салон с сиденьями Mercedes-Benz SL-class (R230)
Больше работ по переоборудованию микроавтобусов Вы найдете в разделе “Наши работы”.
Но, вернемся к нашему гостю. Если обратить внимание, то сиденья от Mercedes-Benz W222 мы ставили последний раз несколько лет назад в Ford Explorer. Это был полностю светлый салон, передние сиденья и задние. Всегда приятно вспомнить нюансы, связанные с процессом установки конкретных сидений и салонов.
Выбор сидений
И действительно был выбор: от сидений BMW различных моделей до нескольких салонов W222. Если Вы смотрели наши прежние работы, то наверняка знакомы с решениями по установке сидений от BMW в Mercedes-Benz Viano. И если прежний Viano был оснащен сиденьями от BMW, то в этом проекте клиент отказался от скрещивания брендов. Мерседес, так Мерседес.
Установка сидений
Все что Вы увидите в этом автомобиле – полный кастом. Начнем с того, что в штатном оснащении Mercedes-Benz Viano, который приехал на установку сидений, не было электрорегулировок. На обшивке дверей имелась только кнопка обогрева.
На первой фотографии видны практически все изыски по подключению и установке сидений. Первое – полностью переделанный пластиковый модуль Mercedes-Benz, отвечающий за управление электроприводом сиденья, обогревом и вентиляцией. Второе – изготовленный на базе кнопок Mercedes W221 пульт управления подкачкой поясничной зоны, подкачкой плечевой зоны (“аналог” ломающейся спинки BMW от мерседесовцев), и управление массажем. Третье – подлокотники Mercedes-Benz.
За кадром остались две вещи: мониторы для задних пассажиров и кнопка управления, расположенная на пластиковом кожухе сиденья.
Мониторы для задних пассажиров
Сиденья ранее принадлежали удлиненному мерседесу W222 в максимальной комплектации. Мониторы для задних пассажиров – всегда оригинальное и красивое решение, но “подружить” их с штатным головным устройством Viano без доработок – дело не простое и не всегда нужное.
Клиенту было предложено несколько вариантов:
- Оставить оригинальные мониторы для задних пассажиров в “спящем” режиме. Допустимое решение, но мониторы на сиденьях сильно диссонировали с штатным базовым монитором на торпедо Viano, который был в разы меньше. В салоне же должна быть гармония.
- Оставить оригинальные мониторы для задних пассажиров и подключить их головному устройству через специальные адаптеры.
- Вместо штатных мониторов установить планшеты на базе Android для развлечения задних пассажиров.
- Демонтировать мониторы и разместить вместо них порты USB.
В итоге остановились на реализации зарядных устройств от USB с возможностью дальнейшего апгрейда в любую сторону. См. фотографии 6-8 в главной галерее.
Сиденья от Mercedes-Benz W222 с штатными мониторами для задних пассажиров
Управление пневматикой сидений W222
Один из модулей управления пневматикой сиденья
Как видно из фотографий в галерее (наверху страницы), пульт управления, размещенный по бокам сидений – двусоставной, с индикацией включения/выключения режимов.
Первая часть пульта изготовлена из блока кнопок управления электростеклоподъемниками Mercedes-Benz W221. Его кнопки перепрограмированы, а иконки с визуализацией новых функций нанесены лазерным способом:
- Кнопка ON отвечает за включение массажа, MODE за его режимы, две верхние кнопки управляют боковыми пневматическими валиками. Левая – за подпор шейной зоны, правая – за боковую поддержку.
- Вторая часть пульта – кнопка регулировки поясничного подпора. Она позволяет регулировать его положение в вертикальной плоскости, надувать и сдувать.
Пульт управления электрорегулировками сидений
Этот модуль похож на оригинальную деталь Mercedes-Benz, но сделан он вручную. За основу был взят родной модуль Viano, без кнопок вентиляции и электрорегулировок сидений с памятью, доработан и дооснащен.
Другие сиденья на Mercedes-Benz Viano
Обычно, в этом разделе мы приводим информацию об установке аналогичных сидений в другие автомобили. Либо как смотрятся другие сиденья в таких же автомобилях. Но, здесь мы расскажем об эксперименте, который мы провели самостоятельно. А именно, мы сравнили установку сидений Mercedes-Benz W222 в сегодняшнем Viano с одной из прошлых работ. Проводили сравнение мы с Viano, в котором установлены передние сиденья от BMW X6.
Пара мерседесов c разными салонами. Автостудия “Эргономика”
Безусловно, все эти сиденья из высшей лиги. И говорить что одни хороши, а другие нет – не корректно. Это лучшее, что придумано для комфортного передвижения по городу в автомобилестроении на сегодняшний день. Не стоит ожидать хвалебных и восторженных отзывов в сторону одних или других решений.
Вывод прост: BMW – это уютный спорт, а Mercedes – домашний диван. Кому что нравится.
Все работы с переоборудованием микроавтобусов мы выложили в отдельный раздел. Ознакомьтесь с ними.