Сиденья | Land Rover Range Rover Vogue 3 |
---|---|
Комплектация | Подогрев |
Вентиляция | |
Массаж | |
Стоимость проекта | 75 000 руб. |
- Стоимость проекта актуальна на

Так выглядит пожалуй самый бюджетный наш проект — будущий автодом. В первую очередь цена проекта связана с тем, что использовались передние водительское и пассажирское сиденья от Range Rover 3 в комплектации Vogue. Именно их так любят владельцы VW Transporter и Multivan. В первую очередь они подкупают своей дешевизной и наличием штатных подлокотников. Казалось бы, Range Rover — дорого, но нет. Цена таких сидений в разы ниже стоимости своих собратьев от BMW. Ответы на вопросы почему это не альтернатива комфортным сиденьям BMW, почему такая низкая цена проекта и на многие другие Вы найдете в этой работе. Полностью противоположный по цене и подходу проект с использованием аналогичных сидений — установка сидений Range Rover в VW Multivan T5.
Бюджетный кемпер - автодом
Начнем с предыстории. Чтобы найти живой бу VW Transporter/Multivan в России, клиенту пришлось ехать на Кавказ. Не знаем как долго он его выбирал, но кузов снаружи и изнутри сохранился достаточно хорошо. Как мы об этом узнали — чуть позже.
Задумка владельца — недорого построить на базе Фольксвагена бюджетный кемпер (автодом). По проекту, обрисованному со слов, передняя часть транспортера предназначена для комфортного передвижения водителя и пассажира, а в задней будет располагаться все для жилья. Весь грузовой отсек будет оснащен кухней и спальным местом.
Но каким бы ни был красивым и удобным кемпер внутри, все же не стоит забывать о передвижениях. Со слов водителя, далеко на штатных передних сиденьях не уедешь. Поэтому клиент обратился к нам с целью обеспечить комфорт для водителя и пассажира: сделать шумоизоляцию и установить сиденья.
Выбор сидений
Основной критерий выбора сидений был — цена. Все комфортные сиденья Bmw, например от 7 (F01), начинаются от 70 000 рублей в не самом лучшем состоянии. Да и их установка в Vokswagen Transporter/Multivan потребует дополнительных работ, по установке подлокотника. Сиденья же от Land Rover Range Rover 3 имеют свой оригинальный подлокотник. Они чуть ли не вдвое дешевле BMW-шных сидений, правда найти их в достойном состоянии за эту цену достаточно сложно. Обычно их покупают под перешив. Кстати, если посмотреть на сиденья «изнутри», то они все облеплены маркировками BMW.
Недостатки, с которыми пришлось мириться хозяину: не будет работать память сидений, нет подколенного валика, нет регулировки ширины спинки. Но, на это хозяин решил закрыть глаза в погоне за бюджетом.
Установка сидений
В целом, сами работы по автомобилю стандартные. Выше мы говорили о том, что с сиденьями Range Rover придется обойтись без памяти сидений и других функций. И если регулировки ширины спинки и подколенный валик в них отсутствуют, то память обычно активируется внешним контроллером. В связи с тем, что сиденья достаточно старые, то в годы выпуска их автомобилей контроллеры не выпускали. Именно поэтому, сиденья подключаются напрямую. Тем самым работают только регулировки, которые передаются напрямую, не по шине.
Как всегда владельцы микроавтобусов мечтают о посадке как в легковом автомобиле. А еще и хотят получить все прелести полноценных пассажирских версий автомобилей. В нашем случае владельцу захотелось еще и реализовать поворотный механизм сидений. Передние сиденья были опущены на несколько сантиметров вниз — именно этой высоты обычно хватает. Поворотный механизм мы реализовали только на пассажирском сиденье. Это связано с тем. что за водителем будет располагаться кухня, и помешал ручник. А вот пассажиру повезло. Его сиденье разворачивается на 180 градусов.
Как всегда, доустановили оригинальные кнопки. На этот раз — обогрева сиденья пассажира. По шумоизоляции говорить особо нечего — все как просил клиент.